Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Наша Ніва»: Задержан известный певец Дядя Ваня
  2. В ISW рассказали, как Россия вмешивалась в выборы в Молдове, пытаясь обеспечить преимущество прокремлевскому кандидату Стояногло
  3. Новая тактика и «специальный подход». Узнали, к кому и по каким основаниям приходили силовики во время недавних рейдов
  4. «Уже почти четверо суток ждать». Перед длинными выходными на границе с Польшей снова выстроились очереди
  5. В Гродно 21-летнего курсанта МВД приговорили к 15 годам колонии
  6. Лукашенко согласовал назначение новых руководителей в «Белнефтехим» и на «Беларуськалий»
  7. В СМИ попал проект мирного договора, который Киев и Москва обсуждали в начале войны: он раскрывает планы Путина на устройство Украины
  8. «Надеюсь, Баста просто испугался последствий». Большое интервью с Влади из «Касты»
  9. Объемы торгов все ниже, а курс повышается: чего ждать от доллара в начале ноября. Прогноз по валютам
  10. Стали известны имена всех потенциальных кандидатов в президенты Беларуси
  11. Эксперт заметила, что одна из стран ЕС стала охотнее выдавать визы беларусам. Что за государство и какие сроки?


На СТВ решили обсудить белорусские культурные ценности, но в основном обсуждали ЛГБТ. Посмотрели передачу и выбрали самые неожиданные и интересные заявления. Особенно нас удивили ремарки психолога, пропагандиста и ведущих.

Скриншот видео СТВ
Скриншот видео СТВ

Начали с латиницы и закончили ЛГБТ

Ведущие Алина Сырова и Кирилл Козаков попытались узнать у гостей программы, не противоречит ли латиница белорусским традиционным ценностям.

Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома (и бывшая пресс-секретарь МВД) Ольга Чемоданова заявила, что «народ, вы знаете, эти моменты дергает так или иначе».

— Мы ориентированы в общемировой социокультурный процесс, мы не можем выйти из него. Те же самые европейские, мы ориентируемся сегодня и на восточно-азиатский вектор. Это сегодня тренд нашей культурной политики. Мы говорим прежде всего о нашей идентичности, но и своим соседям мы говорим, что мы за трансграничное сотрудничество. Это синтез, этот синтез не подразумевает какие-то противоречия к языку, сегодня культурная политика доказывает то, что наша идентичность рассматривает Беларусь в контексте мировой цивилизации. Там нет противоречий, мы должны найти акценты, которые подчеркнут нашу самобытность, — сказала кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии Белорусского государственного университета культуры Юлия Кнатько.

В диалог вступил пропагандист Вадим Боровик. Он считает, что если надписи на остановках латиницей понятны иностранцам, то их надо оставлять, «чтобы к нам приезжали, останавливались в наших отелях и платили нам деньги». Но неожиданно свел все к теме ЛГБТ.

— Опросите детей до 18 лет, и они вам признаются, что у них есть друг трансвестит, что нормально ей ходить в гей-бар и прочее. Не должно быть в Минске таких баров. Просто не должно быть. И не надо этого стесняться, это проблема. Если я буду каждый день давать тебе доступ к каналам, а ребенок всегда конкурирует с родителями, все революции совершались подростками, студентами: «Талибан», Французская революция, прочее. Молодые, ученики — самая подвижная психика. Если вы на эту психику не будете воздействовать, сегодня уже в Европе детей в этом контексте, искажают им психику с малых лет. С малых лет им дают право выбрать пол.

В гостях у программы была и Анжелика Сафонова, которую на госТВ представили «психологом».

— Соглашусь с вами. На самом деле молодежь сейчас на чем базируется? На знаменитом телеканале Netflix. Вы знаете, какие темы поднимаются на Netflix? Только ЛГБТ-сообщество, и это норма. И навязывается.

Почему в Беларуси улицы называют в честь иностранцев (все равно все скатилось к ЛГБТ)

Директор Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси Александр Локотко высказал сожаление, что в деревне Копище под Минском улицы стали называть в честь братьев Райт, Амелии Эрхарт, Леонардо да Винчи. Он считает, что это достойные люди, но улицы в их честь должны быть в других местах, а не в Копище, которая является «язычніцкам месцам», «нейкім помнікам духоўнасці».

Свое мнение высказал Вадим Боровик. Он считает, что это проявление «мягкой силы» для того, чтобы «навязать ту или иную политику, то или иное отношение к суверенитету, к союзническим отношениям».

— Поэтому нам надо быть аккуратными с культурными кодами, смотреть, кто занимается нашей культурой, — сказал пропагандист.

— Согласна с тем, что идет мощная перепрошивка сознания и подмена понятий неких. Потому что, заметьте, против чего вообще Запад: патриархальной семьи, что такое мама, что такое папа. Воспитывать ребенка в семье нельзя, считается, что он вырастет авторитарным. А нужно что? Свобода действий, сексуальная свобода. Я всегда говорю: не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Дети всегда смотрят на нас. То, какие праздники мы празднуем, то, каким традициям мы следуем, потому что наши белорусские традиции — это иммунитет против загнивающих западных извращений, — ответила на это Анжелика Сафонова.

У молодежи спросили, что она смотрит. И вы не поверите — все закончилось опять ЛГБТ

У члена комиссии по международным делам Молодежного парламента при Национальном собрании Беларуси Евгения Нищименко спросили, знаком ли он с мультиками Диснея.

— В том числе я и аниме смотрю. Поэтому я не вижу здесь ничего такого запрещенного, — ответил он.

Нищименко также подчеркнул, что уникальное географическое положение Беларуси характеризуется простым примером.

— Слева от нас находится Европа с ее ценностями, которые местами склонны к крайностям. Справа от нас находится Российская Федерация со своими ценностями, полностью противоположными. Как пример, два события. Первое: в США на федеральном уровне приняли закон о легализации ЛГБТ. Вторая крайность — это в Российской Федерации приняли закон о полном запрете ЛГБТ-пропаганды. Мы находимся сейчас в таком положении, что нас пытаются разорвать, — сказал представитель молодежного парламента.

Вадим Боровик заявил, что надо смотреть «правильные мультики».

— Еще 100 лет назад Ленин говорил, что нам не из чего строить социализм, кроме как из обломков капитализма. Прошло 100 лет, из чего нам строить идеологию? Из обломков Советского Союза, — ответил на это Нищименко.

Пропагандист захотел объяснить присутствующим, что во всем виновата экономика. И все опять свелось к ЛГБТ.

— Коллеги, давайте я вам немного объясню. Во всем экономика! Населению нужно все объяснять на пальцах. С чего все началось? В Соединенных Штатах Америки один друг Форда и Рокфеллера, и Ротшильды участвовали, они посчитали, что очень много населения (это были 1960-е), они финансировали хиппи. Перенаселение. Они внедрили своих людей в американскую психиатрическую ассоциацию. Вы знаете вообще, что ЛГБТ-сообщество и гомосексуализм до 1990 года во Всемирной организации здравоохранения считали психическим расстройством, — заявил он.

Запрет пропаганды ЛГБТ в Беларуси пока не обсуждают. Потому что ее нет

Алена Сырова поинтересовалась у депутата Игоря Марзалюка, не собираются ли в Беларуси активно бороться с пропагандой нетрадиционных ценностей по российскому примеру. «Запретить пропаганду ЛГБТ», — уточнил ее соведущий Кирилл Козаков.

— Афіцыйнай прапаганды ЛГБТ-каштоўнасцяў у Рэспубліцы Беларусь не існуе. Другі момант — Канстытуцыя выразна акцэнтуе ўвагу на нармальных, традыцыйных сямейных каштоўнасцях. Наша дзяржаўная ідэалогія прапісана ў нашай Канстытуцыі. Там дакладна напісана, што сям’я — гэта мужчына і жанчына. Гэта традыцыйны падыход абсалютна. Іншая справа, што існуюць пэўныя праблемы з той друкаванай прадукцыяй, якая рэгулярна з’яўляецца ў нашых кніжных крамах. Як правіла выдадзены гэтыя кніжкі не ў нашых выдавецтвах, не ў беларускіх. Гэта расійскія выдавецтвы, і тут заўсёды ёсць праблема. Калі Міністэрства інфармацыі разглядае гэтыя рэчы, у нас ёсць пэўныя пагадненні аб цыркуляцыі тавараў, у тым ліку і кніжнай прадукцыі, у межах Саюзнай дзяржавы. Тут проста трэба раз і назаўсёды навесці парадак безумоўна, кніжкі, не буду іх нават называць, калі там ухваляецца нават дзіцячая педафілія… — ответил Марзалюк.

— Но у нас на повестке у депутатов пока нет этого вопроса? — уточнила ведущая.

— Мы прагаварвалі гэтыя нюансы. Думаю, пакуль што ёсць вельмі важныя, актуальныя праблемы, хаця гэта таксама праблема. Я лічу, што ў дадзеным выпадку мы павінны адназначна па-людску тлумачыць адну рэч. Ёсць фундаментальныя хрысціянскія каштоўнасці, ёсць традыцыі, і гэта самае галоўнае. Я лічу, што нейкія рэчы, якія зроблены ў апошні час у Расіі, можна разглядаць і ў пазітыўным ключы, думаць у тым ліку і над гэтай праблемай. Але факт застаецца фактам. Ні ў сістэме адукацыі, ні ў ніякіх іншых дзяржаўных сістэмах прапаганды няма. Ёсць барацьбіты з паветрам, якія шукаюць то, чаго няма. А што тычыцца ўсяго астатняга, мы проста павінны гэта спыняць, — подчеркнул Марзалюк.

«Здесь не нужно делить на врагов, наши, не наши»

Во время передачи также затронули тему в том числе и белорусской кухни. Все свелось… нет, не к ЛГБТ, а к 2020 году. Ведущие заявили, что «наши враги» приватизировали все — «модные дизайнеры, фразы из литературы, модные тенденции, драник-бургеры» и задались вопросом, как же это забрать.

— Возможно, я живу в какой-то уникальной среде, но в среде студенческой молодежи, во-первых, мы не делим «враги» и «не враги», — ответила на это кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии Белорусского государственного университета культуры Юлия Кнатько.

— Нам, журналистам, прошедшим баррикады, приходится так делать, — с трагизмом в голосе заявил ведущий СТВ.

— Мы — люди, которые занимаются аудиторной работой. Рассказываем о традициях, а не о какой-то другой неведомой нам информации. Знакомить с национальной культурной — это значит отстаивать свою идентичность. И здесь не нужно делить на врагов, наши, не наши. Здесь есть национальная культура, у нее нет критериев, нет негативных коннотаций. Ты должен просто знать и для себя определять: это твое или не твое. Ведь суть инкультурации — вопрос, который ты задаешь себе: кто я? Ты отвечаешь: я белорус. Почему я белорус? Потому что мне близка тема малой родины, я толерантен, доброжелателен, трудолюбив. Если я отвечаю на все эти вопросы и мне это близко, значит я, соответственно, белорус, — сказала преподаватель.