Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. «Наша Ніва»: Задержан известный певец Дядя Ваня
  2. В ISW рассказали, как Россия вмешивалась в выборы в Молдове, пытаясь обеспечить преимущество прокремлевскому кандидату Стояногло
  3. Новая тактика и «специальный подход». Узнали, к кому и по каким основаниям приходили силовики во время недавних рейдов
  4. «Уже почти четверо суток ждать». Перед длинными выходными на границе с Польшей снова выстроились очереди
  5. В Гродно 21-летнего курсанта МВД приговорили к 15 годам колонии
  6. Лукашенко согласовал назначение новых руководителей в «Белнефтехим» и на «Беларуськалий»
  7. В СМИ попал проект мирного договора, который Киев и Москва обсуждали в начале войны: он раскрывает планы Путина на устройство Украины
  8. «Надеюсь, Баста просто испугался последствий». Большое интервью с Влади из «Касты»
  9. Объемы торгов все ниже, а курс повышается: чего ждать от доллара в начале ноября. Прогноз по валютам
  10. Стали известны имена всех потенциальных кандидатов в президенты Беларуси
  11. Эксперт заметила, что одна из стран ЕС стала охотнее выдавать визы беларусам. Что за государство и какие сроки?


Изображение, появившееся на воротах Лондонского зоопарка, стало последней и заключительной работой Бэнкси в рамках его неожиданного проекта с животными по всему Лондону. Таинственный уличный художник и активист никак не комментировал нынешнюю серию своих работ, и те, кто следит за его творчеством, теряются в догадках по поводу заложенного в ней смысла, пишет Русская служба Би-би-си.

Работа Бэнкси. Август 2024 года. Фото: Reuters
Работа Бэнкси. Август 2024 года. Фото: Reuters

На новой картине изображена горилла, поднимающая рольставни, чтобы выпустить тюленя и птиц, в то время как другие животные наблюдают за происходящим изнутри.

Это уже девятая работа Бэнкси, появившаяся в столице за такое же количество дней: с 5 августа каждое утро по всему Лондону возникали изображения козла, слонов, обезьян, волка, пеликанов, кошки и рыб.

В этот понедельник внимание публики привлекла восьмая работа Бэнкси, размещенная на юго-востоке Лондона — изображение носорога, пытающегося залезть на брошенный Nissan Micra с дорожным конусом на капоте.

Вечером того же дня картина была испорчена неизвестным в черной балаклаве, который оставил на ней росчерки из баллончика с краской.

Как сообщили Би-би-си в команде Бэнкси, горилла стала последней работой в этой серии, которая привлекала горячее внимание поклонников уличного художника и широкой публики больше недели.

Каждый раз изображения наносились, судя по всему, по ночам, а наутро перед ними собирались толпы людей после того, как прохожие замечали работы, и многие выкладывали фотографии в социальных сетях.

Работа Бэнкси. Август 2024 года. Фото: Reuters
Работа Бэнкси. Август 2024 года. Фото: Reuters

Как правило, Бэнкси подтверждал авторство граффити, размещая их изображения в своих соцсетях ежедневно в час дня, однако о последней работе он оповестил подписчиков своего инстаграма во вторник утром.

Лондонский зоопарк сразу же отреагировал на это в своем инстаграме: «Помогли ли наши животные заставить людей улыбаться по всему Лондону на этой неделе?»

Что было на картинах и что с ними стало дальше?

В воскресенье на полицейской будке в лондонском Сити появилась художественная работа, визуально превратившая стеклянную коробку в аквариум.

Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters
Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters

Эта инсталляция отличалась от предыдущих работ Бэнкси в этой серии: в отличие от традиционных трафаретных силуэтов это была детальная картина, созданная, судя по всему, с помощью полупрозрачной аэрозольной краски.

В понедельник Корпорация лондонского Сити (администрация района) сообщила, что произведение было перемещено в «безопасное место» — в Гилдхолл-Ярд, где ему будет обеспечена надлежащая защита и возможность безопасного доступа публики. «Постоянное место для произведения будет определено в надлежащее время», — добавили в администрации.

В субботу на заброшенном придорожном рекламном щите в северо-западном районе Криклвуд появилось изображение потягивающейся кошки. Через несколько часов прибывшие рабочие содрали изображение. Нанявший их подрядчик объяснил, что это было сделано по соображениям безопасности, и картина будет храниться на складе, пока ее не затребует владелец.

Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters
Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters

5 августа на стене здания возле моста Кью-Бридж появился козел, а во вторник на доме в Челси художник изобразил двух слонов, соприкасающихся хоботами. В среду толпы людей стекались, чтобы посмотреть на граффити с тремя обезьянами, свисающими с моста на Брик-Лейн.

В четверг на крыше гаража в Пекхэме появилось изображение волка: оно было нанесено на спутниковую тарелку и выглядело так, будто животное воет на Луну.

Граффити не продержалось и нескольких часов: двое молодых людей на глазах у всех спилили тарелку и унесли ее в неизвестном направлении. Художник не имеет отношения к краже рисунка с волком и не одобряет ее, и у него нет никаких сведений о нынешнем местонахождении антенны, сообщила пресс-служба Бэнкси.

Полиция заявила, что проводит расследование.

В пятницу жители района Уолтемстоу, проснувшись утром, обнаружили двух пеликанов, которые ловили рыбу над вывеской местной забегаловки, где готовят фиш-н-чипс.

Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters
Работы Бэнкси. Август 2024 года, Лондон, Великобритания. Фото: Reuters

Бэнкси, известный своими загадочными, часто эмоционально заряженными работами, решил не сопровождать эту коллекцию какими-либо комментариями в сети.

Он также не объяснил, почему все они, за исключением «аквариума» в Сити, нарисованы в одном и том же черном трафаретном стиле. Его пресс-служба сообщила Би-би-си, что «не комментирует тему». Это заставило людей строить всевозможные догадки об их значении.

Что он хотел этим сказать?

Джеймс Пик, ведущий серии радиопрограмм Би-би-си «История Бэнкси», говорит, что смысл этих картин менее очевиден, чем у некоторых из его предыдущих работ.

— Часто в его работах присутствует более ясное и непосредственное послание. Может быть, на этот раз он хочет, чтобы мы сами догадались? — рассуждает Пик.

По его словам, животные Бэнкси демонстрируют его фирменный стиль, использующий негативное пространство и вписывающий работы в городскую среду, превращая ее в часть искусства, чтобы добиться максимального эффекта при минимальных усилиях.

Пик также обращает внимание на то, что силуэты большинства животных в этой серии просто черные, без каких-либо дополнений или полутеней.

Работы Бэнкси часто несут политическое, социальное или экологическое послание, иногда вызывая споры и побуждая художника выступать с комментариями, как в случае с его внезапной инсталляцией на рок-фестивале Гластонбери в июне, когда во время выступления бристольской пост-панк-группы Idles над толпой зрителей поднялась надувная лодка с манекенами в спасательных жилетах, по-видимому, изображающими мигрантов, пытающихся нелегально добраться до Англии через Ла-Манш.

Это вызвало жаркие дебаты, и министр внутренних дел в прежнем правительстве консерваторов Джеймс Клеверли назвал это пакостью.

В ответ на это Бэнкси заявил: «Настоящая лодка, которую я финансирую, судно Louise Michel прошлой ночью спасло 17 беспризорных детей из центральной части Средиземного моря. В наказание итальянские власти задержали его — вот что кажется мне пакостью и неприемлемо для меня».

Однако на этот раз он хранит молчание, что дало повод для самых разных теорий в сети: от козла, символизирующего войну между Израилем и Газой, до сравнения животных с ультраправыми бунтовщиками по всей Великобритании.

Есть и другие версии, согласно которым Бэнкси якобы пытается показать, что все животные находятся под угрозой или близки к вымиранию.

— Обезьяны могут спасаться от джентрификации и дальнейшей крупной застройки в районе Брик Лейн. Слоны могут изображать изоляцию и одиночество, — говорит Джеймс Пик. — Козел может представлять палестинцев, потерявших опору, или говорить о том, что нас могут отвлекать или заботить какие-то вещи, которые кажутся нам значительными, типа Олимпиады, вместо действительно больших глобальных проблем.

Корреспондент по вопросам искусства британского издания Observer Ванесса Торп выдвигает более простое предположение: возможно, пишет она, что Бэнкси просто надеется на то, что его новые работы «порадуют людей, подарив им неожиданный момент приятного удивления» и продемонстрируют «человеческую способность к творческой игре, а не к разрушению и негативу».