Американская певица Тейлор Свифт стала человеком года по версии журнала Time. До этого в шорт-листе было девять кандидатов, в том числе президент России Владимир Путин и глава КНР Си Цзиньпин.
Тейлор Свифт — первая женщина, дважды появившаяся на обложке журнала в качестве человека года с 1927 года, то есть с момента запуска такого проекта Time. Свифт также была названа человеком года в 2017 году как одна из «Нарушителей молчания», которые вдохновили женщин высказаться о сексуальных домогательствах.
Она первый человек, выбранный из-за ее достижений в искусстве. Будучи первой женщиной, получившей признание более одного раза, Свифт входит в небольшую группу наряду с несколькими президентами США и мировыми лидерами, пишет Time.
Во франшизе, которая до 1999 года называлась Man of the Year (теперь — Person of the Year), исторически преобладали мужчины: люди, которых, как правило, выбирали, часто были глобальными лидерами и генеральными директорами.
До 1999 года только три женщины получали титул «Женщина года» индивидуально: Уоллис Симпсон в 1936 году, королева Елизавета II (1952 год) и Корасон Акино в 1986 году. А в 1937-м звание «Мужчина и жена года» получили глава Китая Чан Кайши и его супруга Сун Мэйлин.
Журнал Time с 1927 года присваивает звание «Человек года» человеку, группе или явлению, которые оказали наибольшее влияние на мир за предыдущие 12 месяцев — к добру или злу.
Напомним, в списке Time на звание «Человек года — 2023» было девять кандидатов, в том числе лидер КНР Си Цзиньпин, гендиректор компании OpenAI Сэм Альтман, кукла Барби и президент России Владимир Путин.
Почему Свифт так популярна?
Достаточно посмотреть на ее формальные достижения: как минимум она является самой прослушиваемой артисткой на сервисе Spotify с 2021 года и единственной женщиной, трижды получившей премию «Грэмми» в номинации «Альбом года». В результате Свифт удалось стать самой высокооплачиваемой певицей последнего десятилетия по версии Forbes. Это уже подогревает интерес к ее творчеству.
Самым значимым для музыкальной истории, пожалуй, является решение певицы перевернуть ситуацию с правами на собственные песни. Как правило, музыканты подписывают контракт с лейблом, который помогает их продвигать, но при этом обладает и правами на все оригинальные записи, приносящие доход. Так же было и у 15-летней Свифт, которая на заре карьеры стала сотрудничать с Big Machine Records. С 2005 до 2019 она записывала песни на этом лейбле, а затем решила уйти с него — права на песни ее собственного сочинения ей не вернули даже через суд. Но Свифт не отчаялась и перезаписала свои альбомы еще раз, добавив в них новые бонусные песни и изменив некоторые аранжировки.
Это не единственный пример, когда певица шла наперекор установленным правилам игры в индустрии. Например, в 2017 году она выиграла суд против радиоведущего Дэвида Миллера, который четырьмя годами ранее за сценой запустил руки ей под юбку. Свифт не только не стала молчать и рассказала обо всем начальству Миллера, которого сразу же уволили, но и выиграла против него в суде, когда радиоведущий подал иск за клевету.
Такие решения исполнительницы постепенно расширяли ее фанатскую базу. Работа с поклонниками, к слову, заслуживает отдельного упоминания: для них Свифт всегда оставляет «пасхалки» (например, в своих TikTok-видео намекает на то, какие песни из альбома обзаведутся клипами) и делает творчество основанным на своих личных переживаниях. Помимо прочего, среди достоинств певицы называют разнообразие музыкальных жанров, в которых она работает, и то, что она не скрывает свои романтические отношения от публики.
Популярность Тейлор Свифт даже анализировали с лингвистической точки зрения в Гарвардской газете, где профессора английского языка объясняли, что именно так цепляет в ее песнях.