Молодая фанатка американской певицы Тейлор Свифт умерла на стадионе Нилтона Сантоса в Рио-де-Жанейро до начала концерта в рамках Eras Tour, который состоялся в пятницу, 17 ноября, сообщает NBS News. Рассказываем, как такое стало возможно и почему люди готовы терпеть невыносимые условия в ожидании шоу Свифт.
Организатор концерта T4 °F подтвердил смерть 23-летней посетительницы концерта Аны Клары Беневидес. Согласно официальному заявлению, опубликованному в Instagram, когда девушка почувствовала себе плохо, ее сразу же доставили в медицинский центр стадиона для оказания первой помощи. Там, оценив состояние Беневидес, бригада решила перевезти ее в больницу, где почти час ей оказывали неотложную помощь. Но тщетно — девушка скончалась.
Происшествие уже прокомментировала сама Тейлор Свифт.
— Даже не могу передать, насколько я опустошена произошедшим. У меня немного информации о том, что случилось, если не считать то, что она была невероятно красива и слишком юна, — написала певица в своем Instagram. — Я не смогу говорить об этом на своих последующих концертах, потому что меня переполняет горе, как только я начинаю рассказывать об этом.
На шоу 17 ноября в Рио-де-Жанейро пришли около 60 тысяч зрителей. В комментариях к посту организатора фанаты Свифт возмущаются высокими ценами на воду на стадионе во время экстремальной жары и высказывают мнение, что смерть Беневидес наступила именно из-за духоты и отсутствия доступа к питью (хотя официально такой связи не установлено или, по крайней мере, об этом не сообщается).
Сейчас в Бразилии, как и во всем южном полушарии, лето — температура воздуха доходит до 40 градусов, а на стадионе, где проходило шоу, она и вовсе ощущалась как +60ºС. Свифт пришлось дважды останавливать концерт, чтобы попросить работников стадиона обеспечить людей водой, она также сама бросала в толпу наполненные бутылки.
На 18 и 19 ноября запланировано еще два концерта в Рио-де-Жанейро. Мэр города Эдуардо Паэс уже анонсировал, что на стадионе будут дежурить дополнительные кареты скорой помощи, больше медиков и другого персонала. Также было обещано сделать больше точек с водой на последующих шоу.
Ради концертов Тейлор Свифт так мучаются только в Бразилии?
Не только, но там — особенно. О том, что американская исполнительница бешено популярна в Латинской Америке, стали писать летом 2023 года, когда Eras Tour уже начался. Ради мест с хорошим обзором люди даже влезали в кредиты, а в Аргентине, как сообщали мировые издания, фанаты начали жить в палатках возле стадионов за пять месяцев до шоу, чтобы, когда откроют двери, первыми занять лучшие места перед сценой.
Впрочем, не только бразильские и аргентинские поклонники Свифт готовы ради ее шоу на все. Концерты уже прошли в США, а после Латинской Америки исполнительница поедет в Канаду и Европу. Доход певицы по итогам всего тура превысит миллиард долларов: он сам может стать самым прибыльным музыкальным событием за всю историю. Об экономическом эффекте Тейлор Свифт подробно писало издание «Холод» — принимать ее концерты оказалось очень выгодно для разных штатов и стран, которые благодаря денежным вливаниям фанатов вышли на доковидные показатели.
Сервис продажи билетов Ticketmaster в ноябре прошлого года даже выпустил официальное заявление, оправдывающее высокие цены на шоу Свифт, которые были установлены, чтобы сдержать поток фанатов. Там говорилось: «Исходя из объема трафика на нашем сайте, Тейлор потребуется дать более 900 концертов (почти в 20 раз больше, чем она запланировала). То есть по одному шоу на стадионе каждый вечер в течение следующих 2,5 лет».
Выступления Свифт действительно собирают так много фанатов, что ее концерт в Сиэтле даже вызвал сейсмическую активность, эквивалентную землетрясению силой 2,3 балла.
Но почему Свифт так популярна?
Достаточно посмотреть на ее формальные достижения: как минимум, она является самой прослушиваемой артисткой на сервисе Spotify с 2021 года и единственной женщиной, трижды получившей премию «Грэмми» в номинации «Альбом года». В результате Свифт удалось стать самой высокооплачиваемой певицей последнего десятилетия по версии Forbes. Это уже подогревает интерес к ее творчеству.
Самым значимым для музыкальной истории, пожалуй, является решение певицы перевернуть ситуацию с правами на собственные песни. Как правило, музыканты подписывают контракт с лейблом, который помогает их продвигать, но при этом обладает и правами на все оригинальные записи, приносящие доход. Так же было и у 15-летней Свифт, которая на заре карьеры стала сотрудничать с Big Machine Records. С 2005 до 2019 она записывала песни на этом лейбле, а затем решила уйти с него — права на песни ее собственного сочинения ей не вернули даже через суд. Но Свифт не отчаялась и перезаписала свои альбомы еще раз, добавив в них новые бонусные песни и изменив некоторые аранжировки.
Это не единственный пример, когда певица шла наперекор установленным «правилам игры» в индустрии. Например, в 2017 году она выиграла суд против радиоведущего Дэвида Миллера, который четырьмя годами ранее за сценой запустил руки ей под юбку. Свифт не только не стала молчать и рассказала обо всем начальству Миллера, которого сразу же уволили, но и выиграла против него в суде, когда радиоведущий подал иск за клевету.
Такие решения исполнительницы постепенно расширяли ее фанатскую базу. Работа с поклонниками, к слову, заслуживает отдельного упоминания: для них Свифт всегда оставляет «пасхалки» (например, в своих TikTok-видео намекает на то, какие песни с альбома обзаведутся клипами) и делает творчество, основанных на своих личных переживаниях. Помимо прочего, среди достоинств певицы называют разнообразие музыкальных жанров, в которых она работает, и то, что она не скрывает свои романтические отношения от публики.
Популярность Тейлор Свифт даже анализировали с лингвистической точки зрения в Гарвардской газете, где профессоры английского языка объясняли, что именно так цепляет в ее песнях.
Ближайшие к Беларуси концерты певицы пройдут в Варшаве 1, 2 и 3 августа 2024 года. Но самые дешевые оставшиеся билеты стоят от 500 евро.