Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон в рамках съемки документального фильма «Титаник: 25 лет спустя» провел эксперимент и доказал, что в финальной сцене оригинальной драмы, где Кейт и Лео после крушения корабля пытаются спастись на двери, выжить мог только один из них — у второго физически не было шансов. Фрагмент документальной картины опубликовал канал National Geographic.
Вопрос о том, была ли неизбежна гибель Лео, много лет волнует фанатов, недовольных концовкой. Некоторые считают, что места на двери хватило бы обоим, но режиссер «убил» главного героя ради большего драматизма. Кто-то даже пытался проводить эксперименты, в том числе команда шоу «Разрушители легенд» — и у них получилось уместиться на двери вдвоем.
Однако Джеймс Кэмерон решил развенчать зрительские заблуждения и в своем эксперименте четко смоделировал ситуацию из фильма (детали он рассказывал журналистам в декабре). Команда режиссера в точности воспроизвела тот самый «плот» из двери. Взяли каскадеров, которые весят столько же, сколько Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет на момент съемок. Их поместили в бассейн с ледяной водой и снабдили набором наружных и внутренних датчиков состояния организма.
Далее была воспроизведена вся сцена с учетом времени нахождения героев в воде: сначала оба борются за плот с еще одним персонажем, затем на дверь залазит Роуз, а Джек пытается забраться следом.
Оказалось, что у каскадеров довольно быстро наступил холодный шок, их сердцебиение ускорилось, изнуряя организм и быстрее охлаждая кровь. Если бы они вдвоем могли удержаться на плоту, то шансы бы были, но им это не удавалось. Дело было не в размерах двери, а в ее плавучести. Когда Джек залезал на дверь, она переворачивалась. Исследователи опробовали множество способов и убедились, что выжить в такой ситуации может только один человек.
К слову, 10 февраля Paramount Pictures выпустит на экраны кинотеатров обновленную версию «Титаника» в формате 3D 4K HDR и с высокой частотой кадров (трейлер показали неделю назад). Таким образом создатели отметят 25-летие фильма. Выйдя в 1997 году, он побил все мировые рекорды по кассовым сборам (и сейчас является третьим по сумме сборов фильмом в мировой истории) и получил рекордные 11 «оскаров».